18.3. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Проблемы организационно-экономического характера при регулировании предпринимательской деятельности в сфере недропользования Введение к работе Актуальность темы исследования. Как справедливо отмечается в Основах государственной политики в области использования минерального сырья и недропользования, Россия располагает крупнейшим минерально-сырьевым потенциалом и является одним из ведущих мировых производителей минерального сырья. При этом количество получаемых бюджетом денежных средств от использования недр постоянно возрастает: Одновременно с этим до настоящего времени сохраняется определенная несогласованность норм природоресурсного, бюджетного, налогового, экологического законодательства и другого законодательства, регулирующего деятельность хозяйствующих субъектов в сфере недропользования, что на фоне достаточно четко проявляемой тенденции по усилению взаимосвязи различных отраслей права в рассматриваемой сфере, недопустимо. Кроме того в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере недропользования, прослеживается несогласованность общей и отраслевых концепций правовой регламентации, которая существенно затрудняет разработку теоретических основ системы законодательства, а также препятствует формированию правоприменительного механизма. Наличествует целый ряд правовых проблем, приводящих к сложностям воспроизводства минерально-сырьевой базы, развития геологоразведочных работ, обеспечения экономического стимулирования работ по поиску и разведке полезных ископаемых, созданию благоприятного инвестиционного климата, равных условий всем недропользователям на всех этапах поисков, разведки и разработки месторождений и пр. В этих условиях вполне закономерно, что практика применения таких правовых норм порождает различного рода юридические конфликты, как публично-правового, так и частно-правового характера. Наряду с этим в сфере недропользования можно обнаружить высокую вероятность коррупционных проявлений в ходе: Между тем успешность, функциональность и эффективность системы государственного регулирования в решающей степени определяется уровнем качества, а также сбалансированностью правовых основ. От того, насколько полно и всесторонне установленные правовые нормы учитывают социально-экономическое состояние и природно-ресурсный потенциал государства, зависит решение конкретных задач, существование государства как такового.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: система и принципы

В статье рассматривается развитие государственного регулирования в России. Отражены основные проблемы и тенденции, присущие государственному регулированию предпринимательской деятельности. Проанализировано положение Российской Федерации в рамках исследований, проводимых Всемирным Банком.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации;.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Система государственного регулирования поддержки малого и среднего бизнеса в России, вызывает не малый интерес общества, особенно по части ее практического применения. Правительством Российской Федерации неустанно декларируется необходимость приложения максимального количества усилий для развития, это наиважнейшего элемента экономики.

Именно понимание значимости этой отрасли, как двигателя экономики, позволит добиться высоких результатов, благоприятно влияющих, как на экономическую жизнь общества, так и социальную. Постоянно меняющаяся экономическая обстановка в стране и мире, делают необходимость такого регулирования абсолютно очевидной. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Возрождение экономики в кризисное время невозможно осуществить без соответствующего регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса, так как именно малый и средний бизнес признан экономической базой рыночных отношений.

Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения.

В.ОД Государственное регулирование предпринимательской деятельности». Уровень . Государственное регулирование ценообразования в России. Система субъектов малого бизнеса в размещении государственных и.

Необходимость регулирования на региональном уровне вызвана рядом обстоятельств. Во-первых, как с точки зрения экономики, так и с точки зрения права например, для эффективности права реализации необходимо учитывать местные условия - природные наличие полезных ископаемых, условия для проложения транспортных коммуникаций, климатические условия , социальные трудовые ресурсы, их квалификация, общий уровень жизни , экономическое развитие территории, удаленность от регионов - экономических партнеров и т.

Во-вторых, сама федеративная модель построения государства предполагает наличие определенных прав по регламентации экономических отношений субъектами Федерации. Нужно подчеркнуть, что не всегда регулирование предпринимательской деятельности в регионах связано с применением норм субъектов РФ. Многие нормы могут издаваться и федеральными органами. Кроме того, ряд территорий со спецификой правового регулирования не представляет собой субъекта РФ, например, районы Севера.

Чаще всего правовой статус подобных территорий определяется нормативно-правовыми актами федерального уровня. Как уже было отмечено, гражданское законодательство и установление правовых основ единого рынка отнесены федеральному ведению. Статья 72 Конституции РФ устанавливает, что в совместном ведении РФ и ее субъектов в экономической сфере находятся: Статья Конституции РФ устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Китай - Государственное регулирование бизнеса

ФЗ и часть вторая от 5 августа г. ФЗ Федеральный закон от 2 декабря г."О банках и банковской деятельности" Федеральный закон от 10 июля г. ФЗ"О валютном регулировании и валютном контроле" Федеральный закон от 17 августа г. ФЗ"О естественных монополиях" Федеральный закон от 8 августа г."О защите прав потребителей" Федеральный закон от 12 января г.

Перспективы развития предпринимательской деятельности в России 72 Государственное регулирование предпринимательской деятельности.

Китай - Государственное регулирование бизнеса Государственное регулирование в предпринимательской деятельности в КНР характеризуется, прежде всего, наличием достаточно развитого законодательства его планомерное реформирование , системы наделенных специальными полномочиями государственных органов, механизма регулирования и контроля. В экономической литературе по данному вопросу отмечается, что после года в Китае сложилась бюрократическо-плюралистическая модель взаимоотношений бизнеса и власти.

Как отмечается, основными чертами государственного регулирования бизнеса являются: В стране действует система органов, отвечающих за работу МСП на центральном и региональном уровнях. является специальным агентством по обслуживанию малого предпринимательства. Тщательный анализ проблем, возможных вариантов политических решений, оценка выгод и издержек каждого варианта позволяют выбрать наиболее оптимальный вариант для решения проблемы государственного регулирования бизнеса.

Китай является подтверждением существования комплексной нормативно-правовой базы в отношении электронных отходов в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.

Государственное регулирование предпринимательства в России: основные направления

Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание развиной инфраструктуры. К прямому государственному контролю и регулированию относят: Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности обусловлено: Предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем Борьбой с криминализацией предпринимательской деятельности Предотвращением экономических кризисов и социальных потрясений Контролем за использованием общенациональных ресурсов Социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения Функции государственного управления: Прогнозирование экономически нежелательных ситуаций и их предотвращение Информационное обеспечение и конроль за выполнением нормативов и ограничений Материально-техническое и финансовое обеспечение общенациональных проектов Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности Методы государственного регулирования подразделяются на:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 1 В условиях переходной российской экономики государству отводились лишь.

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические. Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы.

Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К косвенным методом регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Суть прямых методов состоит в том, что через комплекс обязательных для исполнения субъектами хозяйственной деятельности распоряжений и требований государство проводит незаменимую для него политику в той или иной сфере экономики.

К прямым методам регулирования малого и среднего бизнеса относятся:

Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности

В этом процессе государство осуществляет контроль соблюдения требований законов предпринимателями и использования мер стимулирования и ответственности при нарушении требований. Основной целью регулирования предпринимательства, которое производит государство, является обеспечение условий, необходимых для бесперебойной работы внутренней экономики, достижение постоянного участия предпринимателей — резидентов государства в мировом разделении труда.

Деятельность направлена на извлечение выгод, оптимальных для осуществления бизнеса. Любая страна занимается формированием своих целей и задач в сфере регулирования бизнеса. Каждая из них при этом стремится достичь их реализации всеми доступными методами и средствами, складывающимися на основе экономической ситуации в определенном государстве. Задачи стран могут подвергаться изменениям под влиянием изменений на международных рынках.

Тема «Государственное регулирование и контроль в сфере и средства государственного регулирования предпринимательской деятельности. .. Предпринимательское право как отрасль права и его место в российской.

Статья в формате 4 Функционирование любого государства непосредственно связано с выполнением публичных функций, то есть воздействием на общественные процессы. Осуществление им публичной власти сочетается с его трактовкой как социально-политической организации, реализующей свою деятельность в интересах общества. В последнее время в ряде стран государство стали рассматривать не столько в роли выразителя публичной власти, покровителя, сколько в виде публичной службы.

Оно служит обществу и гражданам, их интересам подчинены все государственные функции [4; 8]. Однако следует отметить, что, сколько бы не абсолютизировалось и идеализировалось его значение, оно всего лишь аппарат, создаваемый обществом для решения каких-либо определенных целей. Рассматривая государство с точки зрения теории управления, В. Кнорринг [2; ] указывает на то, что оно является сложной открытой системой, обладающей свойствами целенаправленной адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды и способностью к самоуправлению, саморегуляции своего развития.

Управляющее воздействие государства, как высшей иерархической структуры, реализуется прямыми связями с управляемой системой. Только государство обеспечивает национальную оборону, охрану общественного порядка, развитие фундаментальных наук, единую систему энергоснабжения и топливной базы, реализует программы по защите окружающей среды. Государство как экономический субъект и распорядитель бюджетных средств осуществляет прямое финансовое воздействие на особо важные отрасли экономики, стимулируя развитие целевых комплексных программ экономического развития и определяя в целом социальную политику.

Контроль выполнения, адекватность реакции на управляющее воздействие определяются информацией, поступающей по каналам обратной связи. Роль государства как субъекта предпринимательской активности может быть различной и зависит от общественных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой активности, и тех целей, которые ставит перед собой государство. Можно однозначно утверждать, что нигде в современном мире предпринимательство не может развиваться без самого активного участия и поддержки государства.

Тема 14. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Понятие предпринимательской деятельности в Гражданском кодексе РФ. Общая характеристика отраслей права РФ в части регулирования предпринимательской деятельности. Порядок опубликования и вступления в силу законов и подзаконных нормативных актов. Компетенция органов государственной власти РФ и субъектов Федерации в регулировании и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Переход России на рыночную систему хозяйствования со всеми ее . и удешевить государственное регулирование его деятельности и надзор за ней.

Государственное регулирование предпринимательства Государственное регулирование предпринимательской деятельности Место и роль государства в экономике каждой страны определяются эффективностью применяемых мер и средств государственного регулирования, с помощью которых решаются те или иные социально-экономические и иные задачи.

В современных условиях наблюдается усиление государственного воздействия на экономические процессы, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с хозяйствующими субъектами, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования. Это общая тенденция, характерная для большинства стран с развитой экономикой. Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности по-разному обосновывается в экономической и юридической литературе.

Важно в решении данного вопроса указать на необходимость охраны публичных и частных интересов. Государство в лице компетентных органов осуществляет экономическую функцию, что выражается в следующих направлениях: Этот перечень охраняемых публичных интересов не является исчерпывающим.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Казахстан

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Северная Осетия-Алания Дышлюк Владислав Валерьевич аспирант Северо-Кавказского горно-металлургического института государственного технологического университета , РФ, г. Владикавказ Чельдиева Заклина Казбековна канд. В статье анализируется система государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации на примере Республики Северная Осетия-Алания.

Особое внимание уделяется анализу контрольно-надзорной деятельности, ее результаты по итогам предшествующих 3 лет и тенденции ее развития.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в На современном этапе развития российской экономики малое и.

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения приказа органа государственного контроля надзора , в котором указываются: Распоряжение приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом лицами , которое указано в распоряжении приказе о проведении мероприятия по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований испытаний , экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля надзора или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановые мероприятия по государственному контролю надзору могут проводиться не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. Органы государственного контроля надзора проводят как плановые, так и внеплановые проверки. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля надзора плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля надзора также в случаях:

Ваш -адрес н.

В данной статье ставится задача рассмотреть вопрос регулирования предпринимательской деятельности государством. Выделяются и описываются функции, которые осуществляет государство для контроля и поддержания предпринимательской деятельности в стране. В статье также рассматриваются основные идеи принципы регулирования государством предпринимательской деятельности. На основе проведенного исследования выдвигается необходимость государственного регулирования предпринимательства, что влияет на развитие экономики страны в целом.

Государству следует осуществлять следующие функции для контроля и поддержания деятельности предпринимателей в стране: Обеспечение правопорядка и безопасности в стране.

ОБЛАСТИ И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. достаточно. В России предприятий малого бизнеса умирает значительно больше.

Ключевые слова: . Как показывает опыт развитых зарубежных стран, существование рыночной экономики, основанной на плюрализме форм собственности и свободе предпринимательской деятельности, невозможно без сохранения системы государственного регулирования как экономики страны в целом, так и ее отдельных отраслей. Правовой природой государственного вмешательства является сама по себе система организации социальной жизни общества, в том числе экономики. Причиной меньшей активности государства служит более высокая эффективность саморегулирования экономики, а не наоборот[1].

Подробнее указанное можно проследить на примере некоторых направлений через которые государство осуществляет охрану публичных интересов в сфере предпринимательской деятельности: В противном случае изначально положительное влияние государственного регулятора приобретает негативный характер. Так, по мнению специалистов, смена частных собственников на государственных приведет к резкому снижению эффективности нефтегазового сектора.

Такая разница в показателях указывает на то, что акции, которые контролируют эти активы, не работают и не приносят дохода, в отличие от активов частных собственников[6].

Урок 1. Понятие предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности