Счетная палата предлагает оценивать эффективность мер поддержки МСП по росту выручки

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса ВВЕДЕНИЕ Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса играет значительную роль в экономике страны. Кроме того, малый и средний бизнес занимается теми видами работ, которые не выгодно выполнять государству. Именно поэтому актуальным представляется грамотная разработка и последовательная реализация государственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы. Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий. Данная поддержка необходима для развития малых фирм и предприятий.

Эффективность государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства россии

Механизмы поддержки развития малого бизнеса в России Аннотация Г. В статье рассматриваются цели, направления, меры, сильные и слабые стороны государственной политики в отношении малого бизнеса в РФ с целью определения и обоснования эффективных направлений его государственной поддержки в современных условиях. Ключевые слова: Малый бизнес, государственная поддержка, регулирование, малое и среднее предпринимательство. В условиях развитой рыночной экономики децентрализованные механизмы поддержки развития малого бизнеса являются более эффективными, чем централизованные.

КПМГ опросила более 10 тысяч предпринимателей, чтобы оценить эффективность Программы поддержки малых и средних предприятий (МСП) .

Состояние проблемы и необходимость ее решения программными методами Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение. Они обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчить последствия структурных изменений, быстро адаптируются к меняющимся требованиям рынка, вносят существенный вклад в региональное развитие, генерируют и используют технические и организационные нововведения. Вместе с тем в силу объективно менее благоприятных условий хозяйствования, чем у крупных предприятий, субъекты малого предпринимательства характеризуются меньшей устойчивостью и конкурентоспособностью, а значит, нуждаются в содействии со стороны государства для поддержания рыночной конкуренции, обеспечения внутренней стабильности и саморазвития этого сектора экономики.

По состоянию на 1 января года малый бизнес в области представлен 3,2 тыс. Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях составила 33,7 тыс. Всего в малом бизнесе сегодня занято почти 14 процентов от общего числа работающих. Вклад малых предприятий в валовой внутренний продукт региона также оценивается на уровне 14 процентов.

Выручка малых предприятий от реализации товаров, продукции, работ и услуг в году составила 31,8 млрд. В последнее время отраслевая структура малых предприятий практически не меняется.

Аудит эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае Проверка проведена на основании годового плана работы Счетной палаты Красноярского края на и год 1. Наименование контрольного мероприятия: Основание для проведения контрольного мероприятия: Объекты контрольного мероприятия: Период проведения контрольного мероприятия: Исследуемый период:

В статье осуществлена оценка эффективности государственной поддержки малого бизнеса и разработаны меры по повышению ее.

Развитие предпринимательства в малых городах и на сельских территориях Одна из ключевых дискуссий была посвящена бизнесу. В настоящем материале суммируются предложения Экспертного совета, сформированные по итогам работы. Федеральные меры поддержки предпринимательства на малых территориях Утверждение о том, что никакие институты поддержки малых городов не работают, несостоятельно. Практика государственной помощи моногородам демонстрирует успешный опыт взаимодействия федеральной власти, институтов развития, региональной власти, местного самоуправления и бизнеса по выведению избранного списка городов и поселков городского типа из депрессивного состояния.

Эту практику целесообразно масштабировать на все малые территории страны, чему способствуют предпосылки: Для малых территорий нужны специальные меры активизации в них предпринимательства, въездной миграции, туризма, местной промышленности. Предложение 1 Сформировать реестр территорий и городов, требующих специальных мер поддержки, вплоть до дифференциации налогового, контрольного, и миграционного законодательства.

Создать для таких территорий и городов специальные режимы благоприятствования бизнесу, учитывающие их географическое и логистическое положение, а также местные традиции. Предложение 2 Создать систему обучения местных предпринимателей современным методам хозяйствования, максимально приближенную к местам развития предпринимательства и учитывающую местную специфику. Такая образовательно-проектная система должна быть не только основана на качественных примерах, но и обеспечивать обучающимся упрощенные процедуры получения финансовой поддержки разработанных бизнес-проектов.

Коллективные формы организации в селах и малых городах также могут быть источниками предпринимательской активности. Например, развитие Территорий общественного самоуправления ТОСов способствует появлению услуг для жителей.

МЭР ответило на критику СП относительно эффективности господдержки бизнеса

Год выхода: Лапин, д-р экон. Ульяновск, ул. Пушкинская, 4а; - : Рябова, студентка 2 курса магистратуры, старший лаборант кафедры экономического анализа и государственного управления, Ульяновский государственный университет , Россия, г.

Мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего эффективность мер финансовой поддержки малого бизнеса. та .

Участниками мероприятия стали председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Светлана Нерушай, представители профильного комитета, агентства стратегических инициатив в СЗФО, региональных общественных организаций бизнеса, а также предприниматели Ленинградской области. В своем выступлении бизнес-омбудсмен Елена Рулева отметила ряд проблем, которые возникают у предпринимателей, пользующихся мерами государственной финансовой поддержки.

Так, обеспокоенность уполномоченного вызывает вмешательство правоохранительных органов в деятельность предпринимателей, получивших поддержку: При этом предприниматель, получив финансовую поддержку, не должен подвергаться проверкам со стороны органов полиции и прокуратуры. Также региональный уполномоченный по защите прав предпринимателей отметила, что во многих регионах в прошлом году был инициирован возврат выданных предпринимателям субсидий, которые по мнению чиновников, не продемонстрировали необходимые показатели развития своего дела: В этом вопросе позиция института уполномоченных по защите прав предпринимателей, подкрепленная судебной практикой, заключается в том, что отклонение плановых показателей, предусмотренных бизнес-проектами, не может расцениваться как неисполнение обязательств со стороны предпринимателей и, следовательно, как основание для возврата субсидий.

Кроме того, в качестве проблемы предпринимателей Елена Рулева отметила непоследовательное информационное освещение программы поддержки малого и среднего бизнеса, особенно на муниципальном уровне: Для исправления сложившейся ситуации представляется необходимым заложить раздел по информационной поддержке программы, исходя из целесообразности и необходимости информации для предпринимателей: В рамках совещания предприниматели Ленинградской области, в свою очередь, озвучили позицию о наиболее востребованных мерах, также обсудили эффективность ряда мер финансовой поддержки и целесообразность их реализации в году.

Смольного, д.

ОНФ создаёт экспертный совет по оценке эффективности институтов МСБ

Повышение эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления в сфере поддержки предпринимательства. Совершенствование взаимоотношений государственных и муниципальных служащих с субъектами малого и среднего предпринимательства далее - СМСП Анализ взаимоотношений государственных муниципальных служащих и представителей СМСП в процессе осуществления последними предпринимательской деятельности, а также опросы СМСП позволили выявить следующие негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на развитие предпринимательской деятельности: СМСП в государственных муниципальных органах и организациях; недостаточность, а иногда и недостоверность устаревшие требования, данные, реквизиты информации, размещаемой в помещениях государственных муниципальных органов и организаций, предназначенных для приема посетителей в т.

В целях устранения вышеприведенных негативных факторов внести изменения и дополнения в республиканские нормативно-правовые акты путем принятия следующих законов: Ввести общие принципы отношений муниципальных служащих с субъектами малого и среднего предпринимательства в РБ.

Анализ мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в России Текст проводится комплексный анализ эффективности мер развития бизнеса.

В статье представлена методика оценки удовлетворенности субъектов малого предпринимательства поддержкой государства, базирующаяся на субъективных оценках руководителей малых предприятий и учитывающая степень вовлеченности государственных органов власти в управление развитием малого бизнеса. Предлагаются меры повышения эффективности государственной поддержки малого бизнеса, вытекающие из результатов апробации данной методики в ходе исследования состояния малого бизнеса в г.

Ростове Великом Ярославской области. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Погорелов В. Оценка удовлетворенности субъектов малого предпринимательства поддержкой государства: Срок публикации - от 1 месяца. Это объясняется повышенной чувствительностью малых предприятий к изменениям законодательства, колебаниям конъюнктуры финансовых и товарных рынков, ограниченностью собственных финансовых ресурсов и др.

Учитывая значимость развития малого бизнеса для экономики и общества, каждое государство разрабатывает систему мер по поддержке и стимулированию малых предприятий. Россия не является исключением: К примеру, в Ярославской области в году помощь субъектам малого и среднего бизнеса достигла млн руб.

Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

В статье рассматривается проблематика взаимодействия между субъектами МСП и государством, связанная с реализацией государственных мер поддержки малого и среднего бизнеса. Проведен анализ текущей ситуации в секторе МСП. Выявлены тенденции, характеризующие настроения субъектов МСП. Выделены основные факторы, замедляющие развитие малого бизнеса.

Отдел финансово-кредитной поддержки и улучшения делового климата и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его.

Основные цели и задачи Программы. Направления решения поставленных задач 2. Направления решения поставленных задач Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на федеральном уровне. Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям: Нормативно - правовое обеспечение малого предпринимательства; .

Развитие прогрессивных финансовых технологий; . Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства; . Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем; . Научно - методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности; .

Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства. Актуальной задачей является разработка проекта федерального закона о защите прав и законных интересов предпринимателей.

Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области

Поддержка для малого бизнеса Москвы: Кристина, как в Москве обстоят дела у малого бизнеса? Что показывают цифры? Создание условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач для Правительства Москвы. Малый и средний бизнес столицы обеспечивает работой 2,2 млн человек. Цифры значительные, несмотря на сложные времена.

Разработку проекта программы государственной поддержки малого с целью получения информации о проблемах малого бизнеса, в том числе о.

Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса Дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса 31 октября Антон Филимонов Субъекты малого и среднего предпринимательства СМСП — один из ключевых элементов, обеспечивающих конкурентоспособность экономики государства, создание новых рабочих мест, развитие инноваций и рост налоговых поступлений в бюджет. Одновременно в силу небольших финансовых и кадровых ресурсов малый и средний бизнес является наиболее уязвимым, особенно в периоды рецессии.

Именно поэтому данная категория граждан и организаций нуждается в особой и многогранной поддержке со стороны государственных и муниципальных органов — имущественной, финансовой, информационной, консультационной и др. Федеральный закон от 24 июля г. Тем не менее, Минэкономразвития России отмечает, что данные показатели существенно ниже, чем в других странах с сопоставимым уровнем развития и более того — они ухудшаются. Снижается доля малого и среднего бизнеса в кредитном портфеле российских банков, уменьшается количество самих предприятий и работников, занятых на них.

Об эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Около 1 млн объектов недвижимости нуждаются в кадастровой оценке в Югре Новости 18 Декабря Заседание совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Югре провела губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова. В числе вопросов, обсужденных участниками мероприятия, — предварительные результаты по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в регионе в году.

Здесь нужно провести большую работу с правообладателями, так как фактические характеристики определяют кадастровую стоимость.

Регулирование и поддержка малого бизнеса заключается в Оно включает реализацию комплекса мер, направленных как на . Лымарь Е.Н. Эффективность государственной поддержки малого и среднего.

Обзоры обращений граждан Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются. В администрации Омска проанализировали эффективность мер финансовой поддержки малого бизнеса 04 марта года, В частности, налоговые платежи получателей субсидий в году составили почти 54 млн рублей — это в два раза больше, по сравнению с годом.

Специалисты департамента городской экономической политики администрации Омска ежегодно проводят анализ результатов хозяйственной деятельности получателей субсидий по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности: В году субсидии были предоставлены 36 субъектам малого и среднего предпринимательства в размере тыс.

Всего 1% предпринимателей получили господдержку в 2016 году